четверг, января 10, 2008

Путешествие из Петербурга в Москву

Почти по Радищеву Александру Николаевичу. Почти потому что сначала ехали из Москвы в Петербург, и только обратно ехали, соответсвенно, из Петербурга в Москву. Ещё почти потому что ехали на машине и ехали быстрее чем вышеуказанный Радищев А. Н. Да и, на сколько я помню из школьной программы, в моём рассуждении о этом путешествии будет куда меньше филосовских рассуждений. Всё просто - вот чёрное, вот белое, а посередине - Валдай.
Вобщем всё началось в 5 утра первого января 2008-го года. Встали, собрались и поехали. Пока ничего интересного. Ах да, кто поехал и на чём! Нас было много: я, моя супруга, сын девяти месяцев, глупая собака и такая же глупая кошка. Ехали на машине, на peugeout 206 sedan. Мои комплементы создателям сего чуда автомобилестроения - машина показала себя самым лучшим образом! Во-первых мы все разместились. Я на водительском месте, собака на подстилке на месте первого пассажира, кошка в переноске на кресле первого пассажира. Ребёнок в автокресле позади меня, жена там же на заднем диване. Багажник был забит коляской и чемоданом. Пятидесьтилитровый бензобак - бензином. Вобщем в таком составе и поехали.
По началу дорога не вызывала у меня никаких эмоций. Ни радости, ни разочарования. Даже как такового "предвкушения" не было. Правда было небольшое чувство страха перед неизвестым - всё таки предстояло ехать более 700 километров.
Дальше стало интересней. Где-то на 200-ом км я решил подлить 15 литров бензина и минуты 3 ковырялся, стараясь открыть замок бензобака - замёрз проклятый. Но всё таки открыл и поехали дальше.
Дорога с постоянно меняющимся числом полос оказалась весьма забавной... Эдакая интреактивная игра - хватит ли тебе 500 метров что бы обогнать попутную машину прежде чем ты снова окажешься в части с одной полосой и двумя встречными. Правда я редкого кого обгонял. Во-первых постоянно вречающиеся насёлённые пункты вынуждают сбарсывать скорость до 60 км. Во-вторых чаще обгоняли меня потому как я редко ехал со скоростью выше 100 км\ч. В-третьих - ну какие машины могут быть первого января утром!
Начитавшись в интернете описаний трассы М10 (она же Е105) понял что мне предстоят три сложных участка: объездная Твери, дорога в районе Вышнего Волочка и объездная Новогорода. Скажу что первые два оказались не таким страшными. Дорога у Твери - очень хорошая. У Волочка да, малость потрясло, но... Но то что нас ждало у Новгорода превзашло все самые плохие ожидания. Вернее такого я даже не ожидал. Сказать что дорога была ужастная значит расхваливать её. Вобщем после этого мне стало понятно почему у города "Великий Новгород" из названия убрали первое слов. Город с такой объездной просто не может быть "великим". Итак, объездная у Новгорода стала было первым из, как потом выяснилось, трёх разочарований.
Второе разочарование поджидало нас где-то километров за 100 до Валдая, находящегося примерно посредине пути. И заключалось оно в том что цены на бензин АИ-95 непомерно выросли. Если в Москве я заправлялся, в среднем, по 21р50к, то тут было не найти дешевле чем за 22-23 рубля. Думал что это сделано специально: деться не куда, хочешь ехать - заправляйся. Оказалось что и на подъездах к Петербургу и в самом Питере цены на 95-ый не ниже... Что интресно - на 92-й бензин и ниже цены примерно как в Москве. Вобщем было неприятно. Хорошо что на обратном пути удалось, чисто случайно, заметить колонку с нормальными расценками.
Третья неприятность... Питерский КАД. А так же карта, которую мы купили на колонке ПТК около Питера. Я уже молчу про то что на самом КАДе мало обозначений, всё таки он ещё строится, но на карте половины КАДа просто не попало. Как можно было выпускать подобное?..
Но не смотря на все препятсвия, чинимые нам, мы доехали часов за 11. И доехали, надо сказать, совсем неплохо. По моим подсчётам 50-ти литров хватает что бы доехать от Москвы до Питера. Но правда в притык, бензина будет на донышке. Так что лучше не рисковать и заправиться где-нить в районе Валдая.
Обратно я ехал 7-го в 7 утра. Жена и сын остались в Питере. Обратно дорога была более грустной. Прежде всего потому что ехал без жены. Снова разочаровала объездная Новгорода. К отвратительнйо дороге прибавилось солнце, светящее прямо в глаза. Легковых машин и фур было гораздо больше, но, при соблюдении мною скоростного режима, обгоняли по большей части меня. Лично я на обгон шёл не больеш десятка раз.
Вобщем если вам нужен мой вердикт, то ездейте по трассе М10. Это здорово!
Из самых последний мелочей хочется отметить что два раза по дорого в Питер чуть было не налетал на мусор, валяющийся на дороге. Один раз это была какая-то железяка, другой - кирпич. Представляете что такое наскочить колесом на кирпич на скорости 60 км\ч?
А из приятных мелочей очень понравилось что на питерском КАДе есть указатели до начала съездов за 300, 200, 100 метров и непосредственно перед съездом.
Вот такое путешествие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий