На сей раз почти по Толкиену - "Путешествие на пежо 206 или туда и обратно". Опять запишу несколько мыслей по поводу дороги М10-E105 Москва - Санкт-Петербург.
Анализируя заходы на предыдущий пост - я сделал вывод что мало кому интересно как я добирался из пункта А в пункт Б. Гораздо более народ интересуют условия трассы. Что, прямо скажем, справедливый интерес. Но без лирического отступления не обойтись. Сначала оно, а затем некоторые небезынтересные подробности.
В этот раз мы выехали 5-го июля в 3 часа утра. Такой ранний выезд был вызван двумя моментами. Во-первых, по сведениям форума roads.ru на участке объездной дороги Тулы разобран мост через Волгу и есть реальная возможность простоять в пробке 2 и более часа. Перспектива далеко не радужная. Второй момент - идущий во всю фестиваль Нашествие в районе посёлка Эммаус в тульской же области. Не хотелось попасть в колонну машин двигающихся туда.
Но, к счастью, ни с первым ни со вторым столкнуться не довелось. Всё что удалось увидеть в тульской области было туман, голосующие фестивальщики и местами стройные ряды блюстителей закона. Вобщем это я всё к тому что мост через Волгу отремонтирован - двигайтесь смело. По крайней мере это актуально на июль 2008.
Дальше дорога не представляет незаинтересованным в моей персоне абсолютно никакого интереса поэтому перехожу сразу к подъезду к Питеру.
Скажу так - либо 11 часов дороги меня вымотали окончательно, либо дураков в Шушарах больше чем во всей Москве. Я ещё понимаю что можно стоять во втором ряду на поворот налево так как в третий ряд ты по глупости не вместился, но спрашивается - поворотник включить карма не позволяет что ли. Граждане водители, проявляйте уважение к участникам дорожного движения и почитайте, наконец-то, ПДД.
По большому счёту это всё, а теперь то что будет небезынтересно всем кто собрался из Москвы в Питер или из Питера в Москву.
Для начала о времени на дорогу и скорости. По моему опыту если соблюдать скоростной режим и умудриться не встретится ни с каким инвалидом, то проехать от города до города можно, без преувеличения, за 10 часов. Это уже с учётом одной дозаправки, но о бензине чуть ниже. Всю дорогу я ехал 100-110 км\ч, в населённых пунктах сбрасывал до 65-70-75-80 км\ч. Если населённый пункт протяжённый, то скорость держал меньше, если при въезде в пункт виднелся знак окончания населённого пункта, то меньше 70-75 не ехал. Да, по сути это нарушение. Но карается 100 рублями на что я был готов пойти. От Москвы дорога более широкая, но тормозят частые и довольно протяжённые населённые пункты, а потом дорога становится более узкой, постоянно меняющаяся рядность, но зато и населённых пунктов становится меньше. От подъезда (в Москве) до парадной (в Питере) проехали 750 километров. Так как времени это требует 10 часов, то получается что средняя скорость составляет порядка 75 км\ч.
Теперь что о бензине и заправках. Цены на бензин растут о Москвы по направлению к Валдаю и дальше держатся примерно на одном уровне. В Москве 95-й бензин стоит ~25 рублей, после Валдая найти его же ниже чем за 26 практически не реально. На заправках ПТК он стоит 27.30. Выезжал на полном баке - 50 литров. Заправлялся я один раз. Примерно на 520-ом километре от Москвы есть заправка Лукойла - залил 25 литров. В итоге в Питере оказался снова с половиной бака. Обратно ехать в этом плане интереснее. Выезжал из Питера почти с пустым баком. На московском шоссе есть заправка Neste (большущая такая, её не пропустишь), после неё заправка, кажется Аврора. Но её тоже лучше пропустить. Потому что метров через 300 после неё есть заправка как-то на "Л" и вот там литр 95-го стоит на 2 рубля ниже чем в Питере - 24.70. Потом заправлялся на Роснефти где-то за 230 км до Москвы. Вобщем, надеюсь эта информация поможет.
Как таковых опасных участков на трассе нет, но есть несколько напряжённых. Во-первых ведутся дорожные работы в районе Кирилловки - из-за этого прямая дорога превращается в подобие лабиринта из строительных ограждений. Совет только один - соблюдать скоростной режим.
Дорога в тверской области так же пестрит строительной техникой и асфальтными кучами. Будьте осторожны так как на одном участке прямо на дороге лежали затвердевшие кучки асфальта.
Ну и объездная около Новгорода... Тут всё как и раньше - куча ремонтной техники и знаков "Обгон запрещён". Движение в один ряд, скорость не больше 40-60 км\ч.
И ещё относительно качества дорог: поберегите подвеску - старайтесь аккуратнее проезжать любые мосты. Очень часто они пестрят ямами и колдобинами, а предупреждающих знаков нет.
Так как первая часть путешествия предполагала доехать от Москвы до Питера, то последняя заметка о Санкт-Петербургской Кольцевой АвтоДороге.
КАД... Он строится. Был неприятно удивлён закрытым въездом с Московского шоссе на КАД. Не знаю что там делают, но "кирпич" висит, стоят камни загораживающие въезд так что пришлось пилить через весь город. Надеюсь что въезд откроют поскорее.
Ну а остальное всё по мелочи. Малова-то указателей на КАДе и большой информативностью они не обладают. Хотя может это я так их оценил. Правда очень нравится что о съездах с КАДа предупреждения висят за 300, 200, 100 метров и перед съездом. Прада на обратном пути чуть было не пропустил съезд на Московское шоссе. Дороги в Питере оставляют желать. Особенно на окраинах. Удручает даже не столько качество покрытия сколько практически полное отсутствие разметки - мне было тяжелова-то так ездить.
Но в общем и целом - соблюдение скоростного режима избавит вас от массы забот и сделает путешествие как туда так и обратно максимально приятным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий