Так или иначе, но я встал перед проблемой поиска дубликатов фотографий. Чем искать отдельный разговор, но основная проблема - большое количество "мусорных" файлов, маленького размера, которые только затрудняют и удлиняют поиск. Выход - удалить их все разом. Теперь - как удалить файлы, размер которых меньше... Ну меньше чего-то.
Пишем: find /media/2/ -type f -size -40 -exec rm {} \;
find - команда поиска
/media/2/ - где ищем, рукурсивно
-type f тип того что ищем, файл
-size -40 - размер файла должен быть меньше 20 килобайт
-exec rm {} \; - с найденными файлами делаем одно - удаляем
Если будут какие комментарии - пишите. Но вообще, сейчас типа отмазался, всё это написано прежде всего для меня, что бы запомнить, а не как мануал.
Сновидения осознанные и не очень. Мысли вслух, про себя, а так же про других. А вообще блог уже давно превратился в компот: мало чего, но о многом. Так что - приятного аппетита.
пятница, ноября 28, 2008
четверг, ноября 27, 2008
Как получить дубликат свидельства регистрации автомобиля
О том как трудно получить свидельство о регистрации транспортного средства или почему же ваш покорный слуга лох.
Больше года назад мы приобрели машину. А вместе с ней не только удовольствие от поездок, но и настоющую головную боль от того количества бумажет, требуемых для управления автомобилем. Можно подумать что не заведётся машина без талона техосмотра или именно наличие свидельства о регистрации убережёт меня от разворота через две сплошные полосы. Это хоть всё и лирика, но имеет прямое отношение к тому что случилось 22-го ноября. А именно я потерял свидельство о регистрации (далее СТС).
Погоревав часик, облазив всё в квартире и обойдя с фонариком улицу я пришёл к выводу что свидельство регистрации покинуло нас окончально. И теперь я хочу рассказать во-первых о том как востановить его, по крайней мере как это было у меня. А во-вторых, объяснить, прежде всего себе, ещё раз почему же я лох.
Для востановления СТС нужен ПТС (паспорт транспортного средства), который в моём случае находится в банке так как кредит на машину ещё не выплачен. Шаг первый - получить ПТС. В понедельник утром написал заявление на выдачу ПТС, вечером забрал его в банке. По пути заехал в МОТОТРЭР 4 и спросил что нужно для востановления СТС. Оказалось: ПТС, паспорт, ОСАГО и машина для осмотра.
Шаг второй. Во вторинк утром приехал к 0900 в МОТОТРЭР и встал в очередь на подачу документов дежурному инспектору. был примерно 40-ым. Очередь медленно, но верно двигалась и поэтому спустя 2 часа, в 1100 я протянул свои документы в окошно. Среди документов было: ПТС, ОСАГО, паспорт и заявление. Попутно я сделал ксерокс со всех документов кроме паспорта, но ни один ксерок не понадобился. Заявление в окошко у меня тоже не приняли, но приняли потом, после осмотра машины. Подробнее о заявлнении. Дословно в нём было написано следующее: "Объяснение. Мною при невыясненных обстоятельствах утереняно СТС. Фамилия Имя Отчество. Число. Подпись." Куда уж проще?
Сдал все документы, перечислю их ещё раз: ПТС, паспорт, ОСАГО - я услышал просьбу подойти к окошку через час. Сей час я провёл с пользой - съездил помыть машину. Так как во-первых на осомтр надо предоствлять чистую машину, а во-вторых она была изрядно грязной. Стоило это удовольствие 320 рублей (за мытьё с шампунем), бесплатно прилагалась беседа с ещё одним клиентом автомойки.
В 1200 я вернулся к окошку дежурного и буквально через 5 минут услышал свою фамилию. Получил распечатку квитанции на оплату 100 рублей за выдачу СТС, две бумажки для проведения осмотра машины, а так же мой паспорт, ОСАГО и ПТС. Так как сберкасса рядом и очереди не было, то через 30 минут я подогнал машину на площадку осмотра. Так что это даже не шаг, а одно название.
А вот третий шаг - осмотр автомобиля. Инспектор сверил номера и сказал убрать машину и отдать документы в окошко рядом с площадкой осмотра. В это окошко отправились уплаченная квитанция, ПТС, ОСАГО, паспорт, бумажки об осмотре машины и сверки номеров, а так же моё заявление (наконец-то и оно сыграло роль).
Последнее что мне оставалось сделать - дождаться в помещении МОТОТРЭРа когда меня вызовут и выдадут новое СТС. Ожидание заняло с 1235 до 1350. Но время пролетело незаметно с книгой Виктора Травина "Право руля". :)
Итак, время 1400 и я еду домой с новым СТС. Что для этого потребовалось:
1. время с 0900 до 1350.
2. получение ПТС
3. мойка машины за 320 рублей (но, думаю, можно было обойтись и без этого)
4. оплата квитанции - 100 рублей
5. автомобиль для осмотра
6. ОСАГО и паспорт
И, собственно, всё...
А теперь, лишнее напоминание себе, почему же я лоханулся.
Процедура получения дубликата СТС практически не отличается от регистрации нового автомобиля. Во втором случае квитанций побольше и только. Год назад, я потратил на эту процедуру почти столько же времени (чуть по-меньше, это правда, но не на много меньше) и дополнительно 2000 рублей (за блат) ко всем оплаченным квитанциям.
И вот теперь я себя спрашиваю - чего такого сложного было в регистрации автомобиля и почему тогда я не мог обойтись без "блата"? Да, было страшно потому что никогда подобного не делал. Но ведь теперь же сделал.
Пусть мой рассказ послужит мне напоминанием о том что и как я делал. И буду рад если кто-нибудь решит схожую проблему, руководствуюясь этой "инструкцией".
Больше года назад мы приобрели машину. А вместе с ней не только удовольствие от поездок, но и настоющую головную боль от того количества бумажет, требуемых для управления автомобилем. Можно подумать что не заведётся машина без талона техосмотра или именно наличие свидельства о регистрации убережёт меня от разворота через две сплошные полосы. Это хоть всё и лирика, но имеет прямое отношение к тому что случилось 22-го ноября. А именно я потерял свидельство о регистрации (далее СТС).
Погоревав часик, облазив всё в квартире и обойдя с фонариком улицу я пришёл к выводу что свидельство регистрации покинуло нас окончально. И теперь я хочу рассказать во-первых о том как востановить его, по крайней мере как это было у меня. А во-вторых, объяснить, прежде всего себе, ещё раз почему же я лох.
Для востановления СТС нужен ПТС (паспорт транспортного средства), который в моём случае находится в банке так как кредит на машину ещё не выплачен. Шаг первый - получить ПТС. В понедельник утром написал заявление на выдачу ПТС, вечером забрал его в банке. По пути заехал в МОТОТРЭР 4 и спросил что нужно для востановления СТС. Оказалось: ПТС, паспорт, ОСАГО и машина для осмотра.
Шаг второй. Во вторинк утром приехал к 0900 в МОТОТРЭР и встал в очередь на подачу документов дежурному инспектору. был примерно 40-ым. Очередь медленно, но верно двигалась и поэтому спустя 2 часа, в 1100 я протянул свои документы в окошно. Среди документов было: ПТС, ОСАГО, паспорт и заявление. Попутно я сделал ксерокс со всех документов кроме паспорта, но ни один ксерок не понадобился. Заявление в окошко у меня тоже не приняли, но приняли потом, после осмотра машины. Подробнее о заявлнении. Дословно в нём было написано следующее: "Объяснение. Мною при невыясненных обстоятельствах утереняно СТС. Фамилия Имя Отчество. Число. Подпись." Куда уж проще?
Сдал все документы, перечислю их ещё раз: ПТС, паспорт, ОСАГО - я услышал просьбу подойти к окошку через час. Сей час я провёл с пользой - съездил помыть машину. Так как во-первых на осомтр надо предоствлять чистую машину, а во-вторых она была изрядно грязной. Стоило это удовольствие 320 рублей (за мытьё с шампунем), бесплатно прилагалась беседа с ещё одним клиентом автомойки.
В 1200 я вернулся к окошку дежурного и буквально через 5 минут услышал свою фамилию. Получил распечатку квитанции на оплату 100 рублей за выдачу СТС, две бумажки для проведения осмотра машины, а так же мой паспорт, ОСАГО и ПТС. Так как сберкасса рядом и очереди не было, то через 30 минут я подогнал машину на площадку осмотра. Так что это даже не шаг, а одно название.
А вот третий шаг - осмотр автомобиля. Инспектор сверил номера и сказал убрать машину и отдать документы в окошко рядом с площадкой осмотра. В это окошко отправились уплаченная квитанция, ПТС, ОСАГО, паспорт, бумажки об осмотре машины и сверки номеров, а так же моё заявление (наконец-то и оно сыграло роль).
Последнее что мне оставалось сделать - дождаться в помещении МОТОТРЭРа когда меня вызовут и выдадут новое СТС. Ожидание заняло с 1235 до 1350. Но время пролетело незаметно с книгой Виктора Травина "Право руля". :)
Итак, время 1400 и я еду домой с новым СТС. Что для этого потребовалось:
1. время с 0900 до 1350.
2. получение ПТС
3. мойка машины за 320 рублей (но, думаю, можно было обойтись и без этого)
4. оплата квитанции - 100 рублей
5. автомобиль для осмотра
6. ОСАГО и паспорт
И, собственно, всё...
А теперь, лишнее напоминание себе, почему же я лоханулся.
Процедура получения дубликата СТС практически не отличается от регистрации нового автомобиля. Во втором случае квитанций побольше и только. Год назад, я потратил на эту процедуру почти столько же времени (чуть по-меньше, это правда, но не на много меньше) и дополнительно 2000 рублей (за блат) ко всем оплаченным квитанциям.
И вот теперь я себя спрашиваю - чего такого сложного было в регистрации автомобиля и почему тогда я не мог обойтись без "блата"? Да, было страшно потому что никогда подобного не делал. Но ведь теперь же сделал.
Пусть мой рассказ послужит мне напоминанием о том что и как я делал. И буду рад если кто-нибудь решит схожую проблему, руководствуюясь этой "инструкцией".
пятница, октября 24, 2008
Мой первый штраф, или Как не платить штрафы
Итак, это случилось. Я выждал 100+ дней и теперь срок давности административного правонарушения по неуплате штрафа закончился. И я могу спокойно писать что же случилось.
Я столкнулся с тем с чем, наверное, каждому водителю приходится сталкиваться - разговор с сотрудником ДПС на позиции правонарушителя. И не то что бы нарушение серьёзное, но... Но давайте по-порядку.
11-ое июля 2008 года. Я с женой в Питере и мы едем на машине. Проехав пробку на Троицком мосту мы выезжаем на Суворовскую площадь и нам нужно развернуться и оказать на набережной. Плавно подкатываю к светофору, жена-штурман говорит что судя по карте развернуться можно. Что я и делаю, дождавшисть разрешающего сигнала светофора и пропустив встречный поток. И сразу после манёвра вижу как из "стакана" выходит постовой и что-то "щёлкает" во мне что идёт он именно ко мне. Я оказался прав.
Меня просят пройти в "стакан" и показывают на светофор, где я развернулся через трамвайные пути - знак "разворот запрещён". Далее диалог примерно следующего содержания:
- Иван Александрович, знаете что за это следует?
- Сейчас посмотрим, - говорю я и достаю распечатку нарушений и полагающихся штрафов.
- Только интерпретируйте правильно, я вам даже подскажу - статья 12.15
- Но, надеюсь, не часть 4 (лишение прав).
- Нет, третья. Штраф от 1000 до 1500 рублей.
- Согласен.
- Как поступим?
И тут я сказал то чего от меня, видимо, никак не ожидали:
- Ну как - составляйте протокол. (Хотя так как я вину признал, то должна выписываться квитанция-постановление)
Пауза...
- Протокол?.., - пауза. - Ну нам сейчас статья 12.15.3 не нужна, давайте я выпишу за проезд на красный свет, это 700 рублей.
Удивился я немного... Как же это так - нарушить нарушил и вроде не родня ген.прокурору, а мне хотят выписать по меньшему. Ну ладно, по меньшему так по меньшему. Мне же лучше.
А инспектор продолжает: Только у меня бланков нет, поэтому я перепишу ваши данные и потом заполню, а вы просто оплатите.
Опять я думаю: странно, но ладно, главное же оплатить за совершённое нарушение.
Инспектор переписал данные водительского удостоверения и данные регистрации автомобиля в свою какую-то книжечку, потом с конца этой же книжечки вырывает листик и на нём пишет код ОКАТО и номер расчётного счёта. Мол, по этом "реквизитам" платите.
Интересуюсь: - А разве БИК не нужен? "Нет, не нужен". Ага... И ИНН не нужен, и наименования получателя и номер постановления... Ничего не нужно. Приходишь в сберкассу, говоришь на какую сумму нарушил и оплачиваешь. :) Прошу прощения, не удержался от сарказма.
Надо ли говорить что оплатить по полученной "квитанции" было просто не возможно - реквизитов мне как таковых не дали. Ну да, можно было написать жалобу в отделение, но тут было два момента. Первый - через несколько дней нам надо было ехать в Рябово, а ещё неделю спустя я уезжал обратно в Москву. И так как пока единой базы у сотрудников ГИБДД нет, то в одном регионе ничего не знают о твоих неоплаченных штрафах в другом регионе. В общем я забил.
Вообще ситуация неприятная. Я действительно нарушил. По невнимательности, но это не оправдание. Нарушил и хотел оплатить свой штраф. Правда, по большому счёту это было обычное не соблюдение требований знака - 500 р., но всё же. А вместо исполнения своего долга пришлось отказываться от дачи взятки. Хотя... Может тот сотрудник действительно не знал как выписывать постановления. Но тогда и нечего за это браться.
Такая вот поучительная история. Имейте смелость брать на себя ответственность за ваши действия. И в догонку - фото моего первого "постановления":

Я столкнулся с тем с чем, наверное, каждому водителю приходится сталкиваться - разговор с сотрудником ДПС на позиции правонарушителя. И не то что бы нарушение серьёзное, но... Но давайте по-порядку.
11-ое июля 2008 года. Я с женой в Питере и мы едем на машине. Проехав пробку на Троицком мосту мы выезжаем на Суворовскую площадь и нам нужно развернуться и оказать на набережной. Плавно подкатываю к светофору, жена-штурман говорит что судя по карте развернуться можно. Что я и делаю, дождавшисть разрешающего сигнала светофора и пропустив встречный поток. И сразу после манёвра вижу как из "стакана" выходит постовой и что-то "щёлкает" во мне что идёт он именно ко мне. Я оказался прав.
Меня просят пройти в "стакан" и показывают на светофор, где я развернулся через трамвайные пути - знак "разворот запрещён". Далее диалог примерно следующего содержания:
- Иван Александрович, знаете что за это следует?
- Сейчас посмотрим, - говорю я и достаю распечатку нарушений и полагающихся штрафов.
- Только интерпретируйте правильно, я вам даже подскажу - статья 12.15
- Но, надеюсь, не часть 4 (лишение прав).
- Нет, третья. Штраф от 1000 до 1500 рублей.
- Согласен.
- Как поступим?
И тут я сказал то чего от меня, видимо, никак не ожидали:
- Ну как - составляйте протокол. (Хотя так как я вину признал, то должна выписываться квитанция-постановление)
Пауза...
- Протокол?.., - пауза. - Ну нам сейчас статья 12.15.3 не нужна, давайте я выпишу за проезд на красный свет, это 700 рублей.
Удивился я немного... Как же это так - нарушить нарушил и вроде не родня ген.прокурору, а мне хотят выписать по меньшему. Ну ладно, по меньшему так по меньшему. Мне же лучше.
А инспектор продолжает: Только у меня бланков нет, поэтому я перепишу ваши данные и потом заполню, а вы просто оплатите.
Опять я думаю: странно, но ладно, главное же оплатить за совершённое нарушение.
Инспектор переписал данные водительского удостоверения и данные регистрации автомобиля в свою какую-то книжечку, потом с конца этой же книжечки вырывает листик и на нём пишет код ОКАТО и номер расчётного счёта. Мол, по этом "реквизитам" платите.
Интересуюсь: - А разве БИК не нужен? "Нет, не нужен". Ага... И ИНН не нужен, и наименования получателя и номер постановления... Ничего не нужно. Приходишь в сберкассу, говоришь на какую сумму нарушил и оплачиваешь. :) Прошу прощения, не удержался от сарказма.
Надо ли говорить что оплатить по полученной "квитанции" было просто не возможно - реквизитов мне как таковых не дали. Ну да, можно было написать жалобу в отделение, но тут было два момента. Первый - через несколько дней нам надо было ехать в Рябово, а ещё неделю спустя я уезжал обратно в Москву. И так как пока единой базы у сотрудников ГИБДД нет, то в одном регионе ничего не знают о твоих неоплаченных штрафах в другом регионе. В общем я забил.
Вообще ситуация неприятная. Я действительно нарушил. По невнимательности, но это не оправдание. Нарушил и хотел оплатить свой штраф. Правда, по большому счёту это было обычное не соблюдение требований знака - 500 р., но всё же. А вместо исполнения своего долга пришлось отказываться от дачи взятки. Хотя... Может тот сотрудник действительно не знал как выписывать постановления. Но тогда и нечего за это браться.
Такая вот поучительная история. Имейте смелость брать на себя ответственность за ваши действия. И в догонку - фото моего первого "постановления":
пятница, июля 25, 2008
Нам с тобой не по пути
Давно, давно не записывал снов. Но их, правда и не было. А те что были не запомнил, а если помнил, то не было возможности записать. А главное - не было желания.
Но всё же вот один из тех, которые я не смог обойти вниманием
Но для начала - маленькая преамбула. Что бы я потом, через много-много лет не забыл кто все эти люди. А эти люди - моя бывшая девушка. И это, пожалуй, всё что следует об этом записать так как всё остальное весьма субъективно и на общественность не выноситься.
Но, я отвлёкся от сна.
Такой вот сон... Что бы он ещё значил - кто бы объяснил. Потому что если интерпретировать его дословно, то слишком всё просто. Наверняка это что-то более глубокое.
Но всё же вот один из тех, которые я не смог обойти вниманием
Но для начала - маленькая преамбула. Что бы я потом, через много-много лет не забыл кто все эти люди. А эти люди - моя бывшая девушка. И это, пожалуй, всё что следует об этом записать так как всё остальное весьма субъективно и на общественность не выноситься.
Но, я отвлёкся от сна.
Я на станции метро Полежаевская. Стою и вижу как около лестницы выхода в город стоят моя бывшая дувушка со своим молодым человеком. На ней красное, почти длинное платье и совершенно несочетающиеся с ним чёрные ботинки с высокой шнуровкой. Они стоят и прощаются. Прощаюстся не в смысле расстаются, а в смысле - до скорой встречи. Вижу как они обнимаются и понимаю что она действительно счастлива с ним и что я был не прав когда думал что он её "помотросит и бросит".
Но как бы то ни было, но вот он ушёл по лестнице в город а ей надо ехать дальше. Она подходит ко мне и вроде как нам с ней по пути, поэтому она кладёт мне руку на плечё, как бы обнимая, но я обращаю внимания потому что... Потому что я ей не интересен так как у неё всё серьёзно с другим, а ещё - она мне перестала быть интересной.
Такой вот сон... Что бы он ещё значил - кто бы объяснил. Потому что если интерпретировать его дословно, то слишком всё просто. Наверняка это что-то более глубокое.
понедельник, июля 07, 2008
До Питера и Обратно.
На сей раз почти по Толкиену - "Путешествие на пежо 206 или туда и обратно". Опять запишу несколько мыслей по поводу дороги М10-E105 Москва - Санкт-Петербург.
Анализируя заходы на предыдущий пост - я сделал вывод что мало кому интересно как я добирался из пункта А в пункт Б. Гораздо более народ интересуют условия трассы. Что, прямо скажем, справедливый интерес. Но без лирического отступления не обойтись. Сначала оно, а затем некоторые небезынтересные подробности.
В этот раз мы выехали 5-го июля в 3 часа утра. Такой ранний выезд был вызван двумя моментами. Во-первых, по сведениям форума roads.ru на участке объездной дороги Тулы разобран мост через Волгу и есть реальная возможность простоять в пробке 2 и более часа. Перспектива далеко не радужная. Второй момент - идущий во всю фестиваль Нашествие в районе посёлка Эммаус в тульской же области. Не хотелось попасть в колонну машин двигающихся туда.
Но, к счастью, ни с первым ни со вторым столкнуться не довелось. Всё что удалось увидеть в тульской области было туман, голосующие фестивальщики и местами стройные ряды блюстителей закона. Вобщем это я всё к тому что мост через Волгу отремонтирован - двигайтесь смело. По крайней мере это актуально на июль 2008.
Дальше дорога не представляет незаинтересованным в моей персоне абсолютно никакого интереса поэтому перехожу сразу к подъезду к Питеру.
Скажу так - либо 11 часов дороги меня вымотали окончательно, либо дураков в Шушарах больше чем во всей Москве. Я ещё понимаю что можно стоять во втором ряду на поворот налево так как в третий ряд ты по глупости не вместился, но спрашивается - поворотник включить карма не позволяет что ли. Граждане водители, проявляйте уважение к участникам дорожного движения и почитайте, наконец-то, ПДД.
По большому счёту это всё, а теперь то что будет небезынтересно всем кто собрался из Москвы в Питер или из Питера в Москву.
Для начала о времени на дорогу и скорости. По моему опыту если соблюдать скоростной режим и умудриться не встретится ни с каким инвалидом, то проехать от города до города можно, без преувеличения, за 10 часов. Это уже с учётом одной дозаправки, но о бензине чуть ниже. Всю дорогу я ехал 100-110 км\ч, в населённых пунктах сбрасывал до 65-70-75-80 км\ч. Если населённый пункт протяжённый, то скорость держал меньше, если при въезде в пункт виднелся знак окончания населённого пункта, то меньше 70-75 не ехал. Да, по сути это нарушение. Но карается 100 рублями на что я был готов пойти. От Москвы дорога более широкая, но тормозят частые и довольно протяжённые населённые пункты, а потом дорога становится более узкой, постоянно меняющаяся рядность, но зато и населённых пунктов становится меньше. От подъезда (в Москве) до парадной (в Питере) проехали 750 километров. Так как времени это требует 10 часов, то получается что средняя скорость составляет порядка 75 км\ч.
Теперь что о бензине и заправках. Цены на бензин растут о Москвы по направлению к Валдаю и дальше держатся примерно на одном уровне. В Москве 95-й бензин стоит ~25 рублей, после Валдая найти его же ниже чем за 26 практически не реально. На заправках ПТК он стоит 27.30. Выезжал на полном баке - 50 литров. Заправлялся я один раз. Примерно на 520-ом километре от Москвы есть заправка Лукойла - залил 25 литров. В итоге в Питере оказался снова с половиной бака. Обратно ехать в этом плане интереснее. Выезжал из Питера почти с пустым баком. На московском шоссе есть заправка Neste (большущая такая, её не пропустишь), после неё заправка, кажется Аврора. Но её тоже лучше пропустить. Потому что метров через 300 после неё есть заправка как-то на "Л" и вот там литр 95-го стоит на 2 рубля ниже чем в Питере - 24.70. Потом заправлялся на Роснефти где-то за 230 км до Москвы. Вобщем, надеюсь эта информация поможет.
Как таковых опасных участков на трассе нет, но есть несколько напряжённых. Во-первых ведутся дорожные работы в районе Кирилловки - из-за этого прямая дорога превращается в подобие лабиринта из строительных ограждений. Совет только один - соблюдать скоростной режим.
Дорога в тверской области так же пестрит строительной техникой и асфальтными кучами. Будьте осторожны так как на одном участке прямо на дороге лежали затвердевшие кучки асфальта.
Ну и объездная около Новгорода... Тут всё как и раньше - куча ремонтной техники и знаков "Обгон запрещён". Движение в один ряд, скорость не больше 40-60 км\ч.
И ещё относительно качества дорог: поберегите подвеску - старайтесь аккуратнее проезжать любые мосты. Очень часто они пестрят ямами и колдобинами, а предупреждающих знаков нет.
Так как первая часть путешествия предполагала доехать от Москвы до Питера, то последняя заметка о Санкт-Петербургской Кольцевой АвтоДороге.
КАД... Он строится. Был неприятно удивлён закрытым въездом с Московского шоссе на КАД. Не знаю что там делают, но "кирпич" висит, стоят камни загораживающие въезд так что пришлось пилить через весь город. Надеюсь что въезд откроют поскорее.
Ну а остальное всё по мелочи. Малова-то указателей на КАДе и большой информативностью они не обладают. Хотя может это я так их оценил. Правда очень нравится что о съездах с КАДа предупреждения висят за 300, 200, 100 метров и перед съездом. Прада на обратном пути чуть было не пропустил съезд на Московское шоссе. Дороги в Питере оставляют желать. Особенно на окраинах. Удручает даже не столько качество покрытия сколько практически полное отсутствие разметки - мне было тяжелова-то так ездить.
Но в общем и целом - соблюдение скоростного режима избавит вас от массы забот и сделает путешествие как туда так и обратно максимально приятным.
Анализируя заходы на предыдущий пост - я сделал вывод что мало кому интересно как я добирался из пункта А в пункт Б. Гораздо более народ интересуют условия трассы. Что, прямо скажем, справедливый интерес. Но без лирического отступления не обойтись. Сначала оно, а затем некоторые небезынтересные подробности.
В этот раз мы выехали 5-го июля в 3 часа утра. Такой ранний выезд был вызван двумя моментами. Во-первых, по сведениям форума roads.ru на участке объездной дороги Тулы разобран мост через Волгу и есть реальная возможность простоять в пробке 2 и более часа. Перспектива далеко не радужная. Второй момент - идущий во всю фестиваль Нашествие в районе посёлка Эммаус в тульской же области. Не хотелось попасть в колонну машин двигающихся туда.
Но, к счастью, ни с первым ни со вторым столкнуться не довелось. Всё что удалось увидеть в тульской области было туман, голосующие фестивальщики и местами стройные ряды блюстителей закона. Вобщем это я всё к тому что мост через Волгу отремонтирован - двигайтесь смело. По крайней мере это актуально на июль 2008.
Дальше дорога не представляет незаинтересованным в моей персоне абсолютно никакого интереса поэтому перехожу сразу к подъезду к Питеру.
Скажу так - либо 11 часов дороги меня вымотали окончательно, либо дураков в Шушарах больше чем во всей Москве. Я ещё понимаю что можно стоять во втором ряду на поворот налево так как в третий ряд ты по глупости не вместился, но спрашивается - поворотник включить карма не позволяет что ли. Граждане водители, проявляйте уважение к участникам дорожного движения и почитайте, наконец-то, ПДД.
По большому счёту это всё, а теперь то что будет небезынтересно всем кто собрался из Москвы в Питер или из Питера в Москву.
Для начала о времени на дорогу и скорости. По моему опыту если соблюдать скоростной режим и умудриться не встретится ни с каким инвалидом, то проехать от города до города можно, без преувеличения, за 10 часов. Это уже с учётом одной дозаправки, но о бензине чуть ниже. Всю дорогу я ехал 100-110 км\ч, в населённых пунктах сбрасывал до 65-70-75-80 км\ч. Если населённый пункт протяжённый, то скорость держал меньше, если при въезде в пункт виднелся знак окончания населённого пункта, то меньше 70-75 не ехал. Да, по сути это нарушение. Но карается 100 рублями на что я был готов пойти. От Москвы дорога более широкая, но тормозят частые и довольно протяжённые населённые пункты, а потом дорога становится более узкой, постоянно меняющаяся рядность, но зато и населённых пунктов становится меньше. От подъезда (в Москве) до парадной (в Питере) проехали 750 километров. Так как времени это требует 10 часов, то получается что средняя скорость составляет порядка 75 км\ч.
Теперь что о бензине и заправках. Цены на бензин растут о Москвы по направлению к Валдаю и дальше держатся примерно на одном уровне. В Москве 95-й бензин стоит ~25 рублей, после Валдая найти его же ниже чем за 26 практически не реально. На заправках ПТК он стоит 27.30. Выезжал на полном баке - 50 литров. Заправлялся я один раз. Примерно на 520-ом километре от Москвы есть заправка Лукойла - залил 25 литров. В итоге в Питере оказался снова с половиной бака. Обратно ехать в этом плане интереснее. Выезжал из Питера почти с пустым баком. На московском шоссе есть заправка Neste (большущая такая, её не пропустишь), после неё заправка, кажется Аврора. Но её тоже лучше пропустить. Потому что метров через 300 после неё есть заправка как-то на "Л" и вот там литр 95-го стоит на 2 рубля ниже чем в Питере - 24.70. Потом заправлялся на Роснефти где-то за 230 км до Москвы. Вобщем, надеюсь эта информация поможет.
Как таковых опасных участков на трассе нет, но есть несколько напряжённых. Во-первых ведутся дорожные работы в районе Кирилловки - из-за этого прямая дорога превращается в подобие лабиринта из строительных ограждений. Совет только один - соблюдать скоростной режим.
Дорога в тверской области так же пестрит строительной техникой и асфальтными кучами. Будьте осторожны так как на одном участке прямо на дороге лежали затвердевшие кучки асфальта.
Ну и объездная около Новгорода... Тут всё как и раньше - куча ремонтной техники и знаков "Обгон запрещён". Движение в один ряд, скорость не больше 40-60 км\ч.
И ещё относительно качества дорог: поберегите подвеску - старайтесь аккуратнее проезжать любые мосты. Очень часто они пестрят ямами и колдобинами, а предупреждающих знаков нет.
Так как первая часть путешествия предполагала доехать от Москвы до Питера, то последняя заметка о Санкт-Петербургской Кольцевой АвтоДороге.
КАД... Он строится. Был неприятно удивлён закрытым въездом с Московского шоссе на КАД. Не знаю что там делают, но "кирпич" висит, стоят камни загораживающие въезд так что пришлось пилить через весь город. Надеюсь что въезд откроют поскорее.
Ну а остальное всё по мелочи. Малова-то указателей на КАДе и большой информативностью они не обладают. Хотя может это я так их оценил. Правда очень нравится что о съездах с КАДа предупреждения висят за 300, 200, 100 метров и перед съездом. Прада на обратном пути чуть было не пропустил съезд на Московское шоссе. Дороги в Питере оставляют желать. Особенно на окраинах. Удручает даже не столько качество покрытия сколько практически полное отсутствие разметки - мне было тяжелова-то так ездить.
Но в общем и целом - соблюдение скоростного режима избавит вас от массы забот и сделает путешествие как туда так и обратно максимально приятным.
четверг, июня 26, 2008
Сокращаем длинну командной строки
Автозавершение сберегает время набора команд и имени файлов. Это возможно при использовании псевдонимов (alias, алиасов).
Что бы увидеть какие псевдонимы уже доступны наберите alias без аргументов.
Для создания псевдонима наберите: alias la="ls -lhA --color=auto"
Теперь набрав la в текущей оболочке вы увидите список с цветовыделением, подробной информацией и отображением скрытых файлов.
Общие для всей системы настройки содержатся в /etc/profile, там дистрибутив хранит псевдонимы. Вносить изменения сюда можно только зная пароль суперпльзователя.
Зато каждый пользователь может настраивать свои собственные псевдонимы в конфигурации своей оболочки. В случае с Bash они хранятся в ~/.bashrc или ~/.bash_profile. Обычно псевдонимы добавляются в ~/.bashrc
Псевдоним может выполнять более чем одну команду за раз, например: alias foobar="foo --foo-opts ; bar --bar-opts"
Есть ещё один нюанс. Случается так что частоиспальзуемые файлы располагаются по весьма утомительному для набирания пути. Например, очень долгое время у меня дополнительный диск с фильмами монтировался в системе как /media/hdb3/AdditionalStore/solnce/eiga/. Автозавершение в командной строке имени файлов в какой-то мере облегчало работу, но если AdditionalStore был один и достаточно было указать только первую букву, а затем нажать Tab, то hdb3 приходилось вводить полностью, лишние два-три нажатия, но всё-таки непорядочек.
Всё что потребовалось сделать это создать в домашней дериктории символическую ссылку: ~/eiga/ на /media/hdb3/AdditionalStore/solnce/eiga/: ln -sv /media/hdb3/AdditionalStore/solnce/eiga/ ~/eiga/
Теперь запуская видеопроигрыватель можно было идти через папку eiga, лажащую в моём домашнем каталоге, она содержала ровно то что было по тому адресу, на который она ссылалась.
Получается на сегодняшний момент мне известно два способа сокращения текста, набираемого в коммандной строке:
Что бы увидеть какие псевдонимы уже доступны наберите alias без аргументов.
Для создания псевдонима наберите: alias la="ls -lhA --color=auto"
Теперь набрав la в текущей оболочке вы увидите список с цветовыделением, подробной информацией и отображением скрытых файлов.
Общие для всей системы настройки содержатся в /etc/profile, там дистрибутив хранит псевдонимы. Вносить изменения сюда можно только зная пароль суперпльзователя.
Зато каждый пользователь может настраивать свои собственные псевдонимы в конфигурации своей оболочки. В случае с Bash они хранятся в ~/.bashrc или ~/.bash_profile. Обычно псевдонимы добавляются в ~/.bashrc
Псевдоним может выполнять более чем одну команду за раз, например: alias foobar="foo --foo-opts ; bar --bar-opts"
Есть ещё один нюанс. Случается так что частоиспальзуемые файлы располагаются по весьма утомительному для набирания пути. Например, очень долгое время у меня дополнительный диск с фильмами монтировался в системе как /media/hdb3/AdditionalStore/solnce/eiga/. Автозавершение в командной строке имени файлов в какой-то мере облегчало работу, но если AdditionalStore был один и достаточно было указать только первую букву, а затем нажать Tab, то hdb3 приходилось вводить полностью, лишние два-три нажатия, но всё-таки непорядочек.
Всё что потребовалось сделать это создать в домашней дериктории символическую ссылку: ~/eiga/ на /media/hdb3/AdditionalStore/solnce/eiga/: ln -sv /media/hdb3/AdditionalStore/solnce/eiga/ ~/eiga/
Теперь запуская видеопроигрыватель можно было идти через папку eiga, лажащую в моём домашнем каталоге, она содержала ровно то что было по тому адресу, на который она ссылалась.
Получается на сегодняшний момент мне известно два способа сокращения текста, набираемого в коммандной строке:
- Использовать алиасы для частонабираемых команд или команд с длинным набором опций.
- Использовать сиволические ссылки для длинных путей.
Ярлыки:
командная строка,
симолическая ссылка,
alias,
bash,
linux,
ln,
man,
rtfm,
shell
среда, мая 28, 2008
Стихотворение о пиве
Предлагаю компромисс:
"Пусть вода стекает вниз".
Что б она струилась вверх -
Выпей пива больше всех.
Вот такие стихи пришли в голову. Вообще их было больше, но увековечить решил только это "произведение".
"Пусть вода стекает вниз".
Что б она струилась вверх -
Выпей пива больше всех.
Вот такие стихи пришли в голову. Вообще их было больше, но увековечить решил только это "произведение".
Подписаться на:
Сообщения (Atom)