суббота, марта 17, 2012

Как потерять друзей или дружба ценой в 15 000

В моей жизни не так много знакомых. А друзей и того меньше. Главное что меня самого это устраивает и потерю ещё одного знакомого я воспринял спокойно. Хотя осадок, конечно же, остался. Это как при расставании с бывшей девушкой. Вроде и всё правильно сделал, не мог я терпеть эти отношения, но всё равно чувствовал себя подлецом. Но сейчас не об этом. Но перед тем как начну ещё одно небольшое отступление, что бы не возвращаться к моей скромной персоне. Я не пытаюсь оправдаться, я получил очень хороший урок - болтать нужно меньше потому что за язык тебя поймают только так. В общем не скажу что я во всём виноват, но моей вины в случившемся не больше чем вины другой стороны.

Итак, что же случилось...
Началось всё с того что сосед с пятого этажа затеял ремонт. И под это дело благополучно затопил нас. В негодность пришли обои в спальне и пол на кухне и в коридоре. Это что бы представлять объём бедствия. Виновник заверил что возместит стоимость материалов и человеко-часы так что мы начали ремонт. Когда спальня и коридор были приведены в порядок то мы решили не останавливаться на достигнутом и, взяв кредит в банке ВТБ24, продолжили ремонт.

На эти деньги мы подсчитали что сможем привести в порядок ванную комнату, туалет, кухню и поменять двери в квартире. С этого момента и появились друзья. Сначала знакомые моей жены. Они предложили в две недели за 80 тысяч сделать под ключ ванную комнату и санузел. Это без учёта черновых материалов и стоимости сантехники, естественно. Дорогова-то, конечно, но не так что бы очень. Мы согласились и решили что супруга уедет с детьми в Питер, а когда вернётся - всё уже будет готово и мы поедем заказывать кухню.

Нам уже надо выходить на вокзал, а мастера всё нет и нет. Как оказалось потом он просто не успевал из аэропорта к нам и поэтому задерживался, а для меня было очень важно что бы все работы были обсуждены в присутствии Лены. Он перехватил нас в квартире уже на чемоданах, быстро объяснили что надо, что-то спросили и договорились. Но я уже был на взводе. Псих, короче, лечиться надо.

Я позвонил своей знакомой, имеющей завязки в строительстве и спросил что она думает по этому поводу, точнее - есть ли у неё кто-то кто сделает этот же объём работ, за этот же срок и можно даже за те же деньги. На следующий день я получил ответ что есть. Её молодой человек сделает всё то же самое, за 50 тысяч.

Блин, скидка в 30 процентов. Я не устоял. К тому же она была мне всё это время хорошей знакомой и подвохов нигде не должно было быть. С этим рабочим был заключён письменный договор, я съездил в Леруа Мерлен, купил материалы и со спокойным сердцем уехал в Питер.

Тут важное отступление. Так как мы с ней были хорошие знакомые я с чистым сердцем признался что благодаря её сэкономлю 30 000 рублей. На что она предложила эту экономию поделить. А я, трепло, взял и согласился. Согласился потому что а) не подумавши ляпнул и б) решил что 15 000, конечно, многова-то, но бонус в 5 000 за хорошую работу им будет приятно получить. То есть диспозиция ясна - нам делают ремонт за 50 000, мы экономим 30 000, 15 000 моя знакомя ждёт в качестве "отката", но я готов отдать 5 000 если работа будет сделана в срок и хорошо.

Дальше начался какой-то ужас длинной в два, если не в два с половиной месяца. В договоре обозначен срок выполнения работы в две недели. Две недели прошло, но работы ещё и не думали заканчиваться. Я всё понимаю - первые три-четыре дня, когда он мог работать с 0900 до 2100 он работать не мог так как тут была моя сестра. Не очень хорошо если с ней в квартире будет жить ни разу не знакомый ей мужчина. Потом была заминка когда он целый день не мог выловить водопроводчиков что бы перекрыли воду. После этого у него начались авралы на работе, а так как он приезжал к нам после работы, то работа тут, естественно, тоже страдала.

Супруга с детьми вернулась из Питера и была вынуждена больше месяца жить в жуткой пыли. Без возможности нормально помыться, помыть детей, вымыть посуду (кран на кухне пришлось срезать по объективным причинам). Наконец, когда всё было закончено и я выплатил оставшуюся сумму по договору мы выдохнули и решили что для ремонта на кухне будет искать другого мастера. Что Лена и сделал. Этот новый мастер, обещав сделать всё за неделю, выполнил всё дня за четыре-пять и мы поехали заказывать кухню.

Теперь снова отступление что бы обозначить хронологию. Ремонт в ванной начался 19-го сентября и мы ожидали что в начале октября он будет закончен, дальше неделя ремонта на кухне с параллельным заказом кухонного набора. Пока кухня изготовится, пока её соберут. Но мы предполагали в ноябре или начале декабря уже всё это закончить и нормально готовиться к встречи Нового Года. Ага... Щаз!!! Ванна и туалет были закончены только в ноябре.

Вобщем в итоге к 31-му декабря 2011-го года мы подошли с почти собранной кухней. Потому что был обнаружен дефект столешницы и раковину нам не стали врезать. Кстати, о приключениях с раковиной я уже писал. Посуду мыли в ванной - удовольствие сомнительное, надо сказать.

Но что же моя знакомая? После такого ремонта я решил что ни о каких бонусных деньгах и речи быть не может тем более что:

  1. сроки, мягко говоря, не были соблюдены
  2. двери в туалет и ванную комнату были повешены не так как мы просили, а так как... хз почему он так их повесил.
  3. ручки были прикручены чёрт знает как - сейчас они вываливаются
  4. ванна и часть плитки были испорчены когда он пилил метал и летела опалина
  5. плюс ещё с пяток более мелких огрехов

Но я решил что поднимать из-за этого волну не стоит - знакомые же, всё таки, но и бонус за это платить неправильно. Вобщем я расплатился с мастером и забил. А она нет. Спустя месяц или даже больше она мне позвонила со словами - "Догадываешься зачем звоню?". Я честно ответил что нет, не догадываюсь. Вернее понимал что что-то ей от меня нужно, но что ещё не понимал. Далее последовал диалог (по праву автора поста - оставлю свои комментарии) примерно следующего содержания. За точность уже не ручаюсь, но тут важно не дословность и порядок фраз, а сами фразы.

Она: Мы договаривались что сэкономленные деньги мы поделим по полам. Ремонт тебе обошёлся бы в 100 000 (от куда эта цифра? я говорил что мне обещали за 80 000), а ты его получил за 50 000. Но 25 000 это уж слишком, я согласна на 15 000.
Я: Ну раз у нас зашёл разговор об этом то что делать со всеми огрехами, полученными в результате ремонта?
Она: Погоди, какие огрехи? У вас в договоре не было ничего сказано об акте приёма-сдачи работы. Значит то что ты выплатил оставшуюся сумму по договору значит что у тебя не было никаких претензий по работам.

Я обозначил что у меня за претензии, что ванна испорчена, части плитки тоже, сроки сорваны. На что получил резонный вопрос - а что же ты раньше молчал? Ну да, дурак, смолчал, когда надо было ставить вопрос ребром.

Я, наверное, по наивности решил что раз есть такие существенные промахи в работе, то она эти 15 000 мне простит.

Она: Ну так значит ты от своих слов отказываешься?
Я: Нет, но сейчас выплатить всю сумму не могу. Но мне сейчас надо подключить плиту и я попросил это сделать твоего молодого человека. Мы можем засчитать сумму за эту работу в счёт погашения моего долга?
Она: Твоя договорённость с ним меня не касается. Ты решил пойти в обход меня так сам разбирайся (странные у них отношения), я прошу только то что ты обещал мне (справедливо)
Я: Давай с марта месяца я буду выплачивать тебе по 1 000 рублей, иногда больше, глядишь к концу года расчитаемся.
Она: Хорошо. Плюс мне может быть понадобится помощь по сайту и я готова зачесть эти работы для погашения долга. И ты и я понимаем что это твоё не последнее обращение ко мне, и сам понимаешь что в следующий раз цены будут другие.
Я: Это ваше право - устанавливать цены. Моё право - отказаться если они меня не устраивают.

Вот её последнее предложение меня просто потрясло. Во-первых я согласился заплатить 15 000 - к чему угрозы. Во-вторых, будут у неё другие цены - найду других мастеров.

Этот диалог я описал жене. Она офигела и сказал что не считает нужным платить ни копейке за то что было сделано. И на следующий день я позвонил своей знакомой, отчётливо осознавая что этот разговор будет последним.

Я: Я решил не платить. Работы были сделано плохо и платить за них ещё я не хочу.
Она: Ну что ж, одним знакомым меньше. Впрочем ничего иного я не ожидала так как после работы ты ни разу не позвонил.
Я: Это тут вообще ни при чём, я родителям звоню от силы раз в месяц (что, конечно, не красит меня) так что не считал нужным тебе звонить. По поводу денег - если ты говорила это серьёзно (напомню что я воспринял это как шутку) то нужно было внести это в договор.
Она: Всё понятно, для тебя важно то что написано на бумажке, а слово твоё ничего не стоит. (нет, оно стоит 15 000)

Вобщем на этом и расстались.

Я не считаю виноватым во всём себя или её. Думаю оба хороши. Я получил урок что деньги это не предмет шутки. И то что говорить надо поменьше, а ещё лучше - думать перед тем как говоришь и думать хорошо. Что вынесла она из этого - хз. Может быть только то что я подлец, но, наверное, я об этом никогда не узнаю.

1 комментарий:

  1. Друзья не наживаются друг на друге, так что ни о какой дружбе изначально речи быть не может.
    А если был какой-то договор с ней, то она может обратиться в суд, иначе - сама дура.

    В общем, поздравляю тебя с экономией 15 тысяч рублей.

    ОтветитьУдалить